С 30 ДЕКАБРЯ ПОПРАВКИ, РАЗРАБОТАННЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПРОХОДЯТ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ!
У НАС ЕСТЬ ТОЛЬКО ТРИ ДНЯ, ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ СВОЕ МНЕНИЕ!

Светлана Гаврилина ( Зиберт ) предлагает к обсуждению  некоторые недостатки законопроекта:

1. Законопроект никак не ограничивает разведение собак и кошек. Это значит, что проблема безнадзорных животных не будет решена в нашей стране никогда.

2. Законопроект не ограничивает торговлю животными. Запрет налагается исключительно на торговлю животными в общественных местах, специально не приспособленных для этих целей. Т.е. птичьи рынки не планируют запрещать.

3. Умерщвление животных.
В тексте проекта отсутствуют нормы об умерщвлении животных. Положительным моментом это назвать нельзя.
Таким образом. умерщвление собственником жизнеспособного животного не запрещается.
Обязанность содержать животное до естественной смерти устанавливается только для собственников служебных животных и животных, используемых в развлекательных целях.
При этом непонятно, распространяется ли обязанность содержать животное до естественной смерти на, если животное передано новому собственнику, который не использует его в таких целях.

4. Проект закона в предлагаемой редакции раз и навсегда покончит с безнадзорными кошками, обитающими в подвалах, так как на свое проживание бездомные кошки должны будут получить разрешение у КАЖДОГО ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ЖИЛЬЦА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА.

5. Про притравочную деятельность в правках Минприроды не сказано ни слова.

6. Порядок посещения приютов волонтерами, по мнению авторов поправок. должен устанавливать собственник приюта.
Вероятно, лица, писавшие законопроект, никогда не слышали о приюте в Вешняках и решили распространить такую практику по всей стране.
О праве волонтеров посещать пункты временной передержки, которые в большинстве своем являются откровенными живодернями, авторы не упоминают.

7. Очень важный момент. Несмотря на то, что умерщвление животных при регулировании численности запрещено, делается оговорка о нежизнеспособных животных.
На сегодняшний день масса регионов, в том числе и всем известный Якутск, где все отловленные животные убиваются как якобы нежизнеспособные.
На наш взгляд, необходимо установить запрет на умерщвление нежизнеспособных животных лицами. осуществляющими регулирование их численности.
Если животное нежизнеспособно, и отлавливать его не нужно.

8. Жрать собак и кошек. а также убивать на шкурки проектом не запрещается.

ОЧЕНЬ ПРОСИМ ВСЕХ ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРЕДЛАГАЕМЫМИ СВЕТЛАНОЙ ПОПРАВКАМИ И НАПИСАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ О ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПОПРАВКАХ С УЧЕТОМ ИЗЛОЖЕННЫХ ВЫШЕ ПУНКТОВ.

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться и подтвердить регистрацию по ссылке, которая придет в письме. http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=60909

Наш Фонд развития зоогуманизма «Добрый Мир» свои предложения уже внёс по указанному адресу. Особенно важные из них можно увидеть в комментариях к посту.


ПОПРАВКИ

Правительства Российской Федерации

к проекту федерального закона № 458458-5

«Об ответственном обращении с животными»,

принятого Государственной Думой Федерального Собрания

Российской Федерации в первом чтении 23 марта 2011 года

1)Наименование законопроекта изложить в следующей редакции:

«Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2)в статье 1:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области обращения с животными и направлен на их защиту от жестокого обращения, на обеспечение безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Отношения в области разведения, содержания диких животных в неволе, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания и оборота диких животных регулируются законодательством Российской Федерации об охране и использовании животного мира и настоящим Федеральным законом.»;

3)Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

животные – живые организмы всех видов позвоночных животных;

безнадзорное животное – домашнее или дикое содержавшееся в неволе либо в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания животное, за которым утрачен контроль со стороны собственника, либо лица, на которое возложена обязанность по содержанию животного, в том числе, если собственник не известен, и находящееся вне места содержания или использования;

бой животных – схватка двух и более животных, возникшая в результате их натравливания друг на друга, либо вследствие их породных характеристик, при намеренном бездействии по её предотвращению или прекращению со стороны их ответственных лиц;

выгуливание животного – действия ответственного лица, предполагающие нахождение животного вне места его содержания и использования, и направленные на удовлетворение потребности животного в двигательной активности, отправлении естественных надобностей;

доброволец приюта для животных (далее — доброволец приюта, волонтёр приюта) – гражданин, осуществляющий благотворительную деятельность в отношении приюта для животных в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг;

жестокое обращение с животным — умышленные действия, которые привели или приведут к гибели, увечью животного, а равно истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными насильственными действиями или нарушением правил и условий содержания, причинившими вред здоровью животного, оставление ответственным лицом животного без попечения, а также неоказание, при наличии такой возможности ответственным лицом, помощи пострадавшему животному, находящемуся в опасном для жизни состоянии;

корм для животных – продукты растительного, животного, минерального, химического и микробиологического происхождения, включая их смеси, используемые для кормления животных всех видов;

место содержания – помещение либо территория, используемая ответственным лицом, где животное содержится большую часть времени в течение суток;

обращение с животным – действие либо бездействие лица в отношении животного, оказывающее непосредственное влияние на жизнь, здоровье и благополучие данного животного;

ответственное лицо – собственник животного либо иное лицо, на которое возложена обязанность по содержанию животного;

приют для животных – имущественный комплекс, специально предназначенный для содержания животных, оказавшихся в положении, угрожающем их жизни или здоровью, а также безнадзорных, изъятых и (или) конфискованных животных;

регистрация животного – официальная фиксация фактов правового положения животного;

животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, — животные, участвующие в спортивных соревнованиях, животные, используемые в зоопарках, цирках, зоосадах, океанариумах, передвижных зверинцах, в сфере отдыха и развлечений населения и в других культурно-зрелищных мероприятиях;

домашние животные — непродуктивные животные, к которым человек испытывает привязанность и которых содержит в домашних условиях, в питомниках, в приютах для удовлетворения потребности в общении, в эстетических и воспитательных целях;

служебные животные — животные, используемые в розыскных, сторожевых, патрульно-постовых, защитно-караульных, поисково-спасательных и иных служебных целях;

экспериментальные животные – животные, содержащиеся, разводимые и используемые человеком при проведении научных исследований, биологического тестирования, учебного процесса, в медицинских целях, а также при получении биомедицинских препаратов.»;

4)статья 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Основные принципы обращения с животными

Обращение с животными основывается на следующих принципах:

1) гуманное отношение к животным, критерием которого является благополучие животных и человека в рамках общепринятых этических ценностей;

2) отношение к животным как к чувствующим существам, способным испытывать страх и боль;

3) обеспечение удовлетворения естественных физиологических, пищевых и поведенческих потребностей животных;

4) защита животных от жестокого обращения, страданий и гибели, недопущение жестокого умерщвления животных;

5) соблюдение при обращении с животными прав и свобод человека;

6) научно обоснованное сочетание при обращении с животными нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.»;

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Правовое регулирование в области обращения с животными

1. Правовое регулирование в области обращения с животными осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Отношения в области обращения с животными, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. В части норм о защите животных от жестокого обращения настоящий Федеральный закон имеет большую юридическую силу по отношению к иным федеральным законам, содержащим нормы об обращении с животными.»;

6)Статью 5 изложить в следующей редакции:

« Статья 5. Требования при совершении сделок, предметом которых являются животные

1. Совершение сделок, предметом которых являются животные, регулируется гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Продавец обязан обеспечить покупателя достоверной информацией в письменной форме о виде (породе), состоянии здоровья, характере и других свойствах продаваемого животного, условиях его содержания, а также о его регистрации, в случае, если животное подлежит регистрации.

4. Дарение животных, а также вручение животных в качестве призов допускается только после получения предварительного письменного согласия будущего ответственного лица данного животного.

5. Запрещается:

1) торговля животными, не прошедшими регистрацию, в общественных местах, не отведенных специально для этих целей;

2) продажа, дарение животных гражданам моложе 16 лет;

3) продажа, дарение гражданам для содержания в домашних условиях животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию в домашних условиях, утвержденный Правительством Российской Федерации.»;

7) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Ограничение и прекращение права собственности на животных

1. Право собственности на животных может быть временно ограничено (до устранения причины, вызвавшей это ограничение) в случаях:

1) жестокого обращения с животными;

2) непринятия ответственным лицом мер по излечению животного от излечимой заразной болезни.

2. Животные, изъятые у собственника в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, передаются в приют для животных, либо иным лицам, обеспечивающим содержание таких животных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

3. Право собственности на животное может быть прекращено по решению суда в случаях:

непринятия ответственным лицом в установленный срок мер по устранению причин, вызвавших ограничение права собственности, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

привлечения собственника животного к уголовной или административной ответственности за жестокое обращение с животным.»;

8)главу 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ

Статья 7. Общие требования при обращении с животными

1. Обращение с животными должно быть основано на принципах, определенных статьей 3 настоящего Федерального закона.

2. Ответственные лица обязаны обеспечивать животным условия, соответствующие биологическим и индивидуальным особенностям животного, удовлетворять их потребности в полнорационном корме, учитывающем все питательные потребности животного, а также воде, сне, движении, естественной активности.

3. Лицо, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, которая предусматривает гибель или неизбежный вред для здоровья животного, должно принимать меры для снижения продолжительности и интенсивности страданий указанного животного.

Статья 8. Общие требования при обращении с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях, служебными животными и экспериментальными животными

1.При обращении с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях, служебными животными и экспериментальными животными ответственное лицо обязано соблюдать режим их использования.

2. Режим использования указанных животных предусматривает распределение физических и психических нагрузок, отдыха животного, питания и других условий, соблюдение которых позволяет использование животного в соответствии с видовыми и индивидуальными особенностями и не наносит вреда его здоровью. Режим использования предусматривает также комплекс мер, предотвращающих нанесение вреда человеку и другим животным.

3. Режим использования животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, служебных животных, экспериментальных животных разрабатывается ответственным лицом на основании требований к обращению с указанными животными, утвержденными уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

4. Применение лекарственных и иных препаратов ухудшающих состояние здоровья животного в целях повышения эффективности их использования в культурных, развлекательных, демонстрационных и служебных целях запрещено.

5. Использование животных, предусматривающее жестокое обращение с животными, при проведении научных исследований, биологического тестирования, учебного процесса, в медицинских целях, а также при получении биомедицинских препаратов может осуществляться только в случае, когда для этих целей не могут использоваться иные альтернативные объекты и модели.

6. Боль, мучительные состояния, приводящие к страданиям экспериментального животного, должны быть сведены к минимуму в процессе эксперимента и после него.

7. Запрещается проведение экспериментов, связанных с хирургическими и иными болезненными воздействиями на экспериментальных животных, при участии или в присутствии несовершеннолетних лиц.

8. Если дальнейшее использование животного, используемого в культурно-зрелищных мероприятиях, в культурных, развлекательных, демонстрационных целях и служебного животного в служебных целях невозможно, собственник животного обязан обеспечить его содержание до естественной смерти животного, или передать животное на содержание в приют для животных либо физическим и юридическим лицам, имеющим возможность содержать данное животное.

Статья 9. Общие требования при обращении с сельскохозяйственными продуктивными животными

Содержание, перевозка сельскохозяйственных продуктивных животных, в том числе к месту забоя, забой данных животных производятся, в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации и с учетом требований настоящего Федерального закона.

Статья 10. Общие требования при обращении с дикими животными в неволе, в полувольных условиях или в искусственно созданной среде обитания

1. Содержание и использование диких животных в неволе, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания допускается при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

2. Ответственное лицо обязано создать условия для содержания дикого животного, приближенное к условиям, свойственным для данного вида животных. Нормативы содержания и типовой режим использования диких животных в неволе, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. При конфискации или ином прекращении или ограничении права собственности на дикое животное, оно помещается в приют для животных либо передаётся иным лицам, способным обеспечить условия содержания, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.

4. Умерщвление таких животных запрещается, за исключением случаев необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом.

Статья 11. Общие требования при обращении с охотничьими ресурсами, водными биологическими ресурсами, объектами аквакультуры

Деятельность в сфере охотничьего хозяйства, рыболовство и аквакультура (рыбоводство) осуществляются в соответствии с требованиями законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в области аквакультуры (рыбоводства) и с учетом требований настоящего Федерального закона.

Статья 12. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными

1. Запрещаются пропаганда жестокого, антигуманного обращения с животными и призывы к жестокому обращению с животными.

2. Запрещаются производство, показ и распространение кино-, видео- и фотоматериалов, печатной, аудиовизуальной и интернет- продукции, пропагандирующей нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся их страданиями, в том числе предсмертной агонией, использование для умерщвления животных других животных (кроме случаев, связанных с работой питомников по разведению и подготовке к выпуску в дикую природу редких видов хищных животных), бои животных, равно как и иные формы пропаганды жестокого и антигуманного обращения с животными.

Статья 13. Запрет боев и иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным

1. Запрещается организация, проведение боев животных, в том числе с участием человека, а также пассивное участие (присутствие) на таких боях.

2. Запрещается организация и проведение иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся наблюдением за их страданиями, в том числе за предсмертной агонией, умерщвление животных с использованием других животных (кроме псовой и соколиной охоты), кормление хищных животных другими живыми животными в местах открытого обзора (за исключением случаев, связанных с работой специализированных питомников и центров по разведению и подготовке к выпуску в дикую природу редких видов хищных животных).»;

9) Главу 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ

«Статья 14. Обязанности ответственных лиц

1. При содержании животных ответственные лица обязаны:

осуществлять регистрацию животных, в порядке и случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

обеспечивать своевременное оказание животным квалифицированной ветеринарной помощи и своевременное проведение обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных путем применения временной изоляции, контрацептивных средств, стерилизации;

предоставлять животных по требованию органов государственного надзора в области обращения с животными для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и иных обязательных лечебно-профилактических мероприятий;

немедленно сообщать в органы государственного надзора в области обращения с животными обо всех травмах, нанесенных принадлежащим ответственному лицу животным, человеку или другому животному, и доставлять указанное животное, нанесшее травмы, в указанные органы для осмотра и карантинирования.

2. В случае отказа от права собственности на животное собственник животного обязан найти животному нового собственника или передать его в приют для животных, имеющий условия для содержания животных, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона, и обеспечить его содержание в данном приюте.

Статья 15. Регистрация животных

1. Регистрация животных осуществляется в целях:

1) идентификации и учета;

2) профилактики заразных, в том числе особо опасных, болезней животных;

3) поиска потерявшихся животных и возврата их ответственным лицам;

4) формирования единой базы данных животных.

2. Регистрация животных представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение численности животных в Российской Федерации, сбор информации о каждом животном, установление их собственников.

3. Регистрация животных осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

4. Перечень животных, подлежащих регистрации на территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Для информационного обеспечения регистрации животных создается государственная информационная система «Реестр животных», а также обеспечивается использование такой системы, формирование и ведение которой организует уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Сведения, содержащиеся в государственной информационной системе «Реестр животных», являются открытыми и общедоступными, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

6. Порядок формирования и ведения государственной информационной системы «Реестр животных», в том числе перечень включаемых в нее сведений и порядок осуществления доступа к этим сведениям, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Содержание домашних животных

1. Перечень животных, запрещенных к содержанию в домашних условиях, утверждается Правительством Российской Федерации,

2. Запрещается содержать домашних животных:

включенных в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи;

в нежилых помещениях и в иных местах общего пользования многоквартирных домов и придомовой территории без согласия всех проживающих в таком многоквартирном доме лиц, зарегистрированных в установленном порядке.

3. Количество содержащихся домашних животных определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания, соблюдения ветеринарных и санитарно-гигиенических норм.

4. При содержании домашних животных владельцы животных обязаны:

принимать меры к недопущению самостоятельного выхода домашних животных из мест содержания;

предотвращать появление нежелательного потомства у домашних животных посредством их временной изоляции, применения контрацептивных средств или стерилизации.

Статья 17. Требования при выгуливании животных

1. Выгуливание животных должно осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан и других животных, имущества граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от нанесения вреда.

Ответственное лицо самостоятельно и под свою ответственность определяет меры и средства безопасности при выгуливании животного.

2. При выгуливании животного ответственное лицо обязано:

вести животное на поводке при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, на детских и спортивных площадках;

не допускать нанесения животным вреда окружающей среде;

не допускать загрязнения мест и территорий общего пользования продуктами жизнедеятельности животных. В случае загрязнения мест и территорий общего пользования продуктами жизнедеятельности домашними животными ответственные лица обязаны обеспечить их незамедлительную уборку;

обеспечить наличие на животном отметки (на ошейнике, уздечке, в прочих заметных местах), на которой указаны контактные данные ответственного лица, а также регистрационные данные, в отношении животных, указанных в пункте 4 статьи 14 настоящего Федерального закона;

не допускать выгуливания животного в местах, где решением органа местного самоуправления выгуливание запрещено. Указанная территория должна быть обозначена соответствующими надписями.

3. Запрещается выгуливание животного лицами, не способными контролировать поведение животного, в том числе находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Статья 18. Перевозка животных

1. Перевозка животных в транспорте общего пользования осуществляется в соответствии с требованиями, установленными ветеринарным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, при условии обеспечения безопасности окружающих людей и животных, и если это не препятствует пользованию транспортом общего пользования.

2. Перевозка животных в транспорте общего пользования разрешается при наличии документов, содержащих отметки о регистрации животных, в случае включения его в перечень, указанный в пункте 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, и проведении обязательных профилактических прививок, предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации.

3. Транспортное средство, используемое для перевозки животных, должно быть оборудовано так, чтобы исключить увечье, травму или гибель животных при их погрузке, перевозке и выгрузке, а также произвольное покидание ими транспортного средства.

4. При перевозке животных должны быть удовлетворены их потребности в пище, воде, воздухе и иные физиологические потребности, обеспечена защита животных от вредных для них внешних воздействий. Вентиляция и объем пространства должны соответствовать особенностям перевозимых видов животных.

Статья 19. Обращение с безнадзорными животными

1. Регулирование численности (популяции) безнадзорных животных путем их умерщвления запрещается, за исключением случаев необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом, либо если животное больно бешенством.

2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путём отлова с последующими передачей на содержание физическим лицам, индивидуальным предпринимателями, юридическим лицам, размещением в приюте для животных, либо проведением стерилизации (безнадзорные собаки и кошки) с последующим возвратом на прежнее место обитания.

3. Лица, принимающие участие в отлове и дальнейшем обслуживании безнадзорных животных несут ответственность за их жизнь и здоровье как ответственные лица.

4. При отлове животных запрещается применять препараты, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям или травмам животных.

5. Собственники животных не вправе требовать возмещения ущерба, возникшего от потери безнадзорным животным племенной ценности, в связи с его стерилизацией, в случае если лицом, отловившим такое животное, приняты соответствующие меры по розыску собственника такого животного, но указанный собственник в течение трёх дней не заявил о своих правах.

6. Порядок обращения с безнадзорными животными на территории субъекта Российской Федерации определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Порядок регулирования численности безнадзорных животных на особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

Статья 20. Приюты для животных

1. В целях содержания животных, в том числе безнадзорных животных, создаются приюты для животных. Приюты для животных могут создаваться физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

2. Собственник приюта для животных или уполномоченные им лица при содержании животных в приюте для животных обязаны:

1) соблюдать требования к обращению и содержанию животных, установленные настоящим Федеральным законом;

2) принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся в приюте;

3) обеспечивать удовлетворение потребностей животного во сне, движении, естественной активности, получение полнорационного сбалансированного питания (корма) и своевременное оказание квалифицированной ветеринарной помощи;

4) содержать поступившее в приют животное до момента естественной смерти, либо возврата на прежнее место обитания, либо передачи иным лицам;

5) обеспечить собственнику потерянного животного либо уполномоченному им лицу возможность поиска безнадзорного животного, в том числе путём осмотра безнадзорных животных, содержащихся в приюте для животных;

6) размещать информацию о безнадзорном животном, находящемся в приюте для животных, включая его фотографию и краткое описание, в сети Интернет;

7) обеспечить возможность посещения приюта для животных гражданами, в рабочее и иное, по усмотрению собственника приюта для животных время, за исключением дней санитарной обработки;

8) возвратить животное собственнику либо уполномоченному им лицу по требованию в день обращения;

9) обеспечить лечение заболевшего или травмированного животного, а также проведение профилактических мероприятий, включая вакцинацию;

10) проводить поиск собственников безнадзорных животных и подбор новых собственников для животных, не имеющих таковых;

11) вести документальный учёт поступления, внутреннего перемещения и выбытия животных из приюта, включая фиксацию индивидуальных характеристик животного, позволяющих осуществить его идентификацию.

3. Порядок посещения приюта для животных добровольцами приюта для животных устанавливается собственником приюта для животных.

4. Порядок организации деятельности приютов для животных на территории субъекта Российской Федерации, а также нормы содержания животных в них устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

10) главу 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

Статья 21. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения с животными

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

установление основ федеральной политики в области обращения с животными;

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с животными и контроль за их применением;

взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с животными;

согласование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обращения с животными;

установление порядка осуществления федерального государственного надзора в области обращения с животными;

установление порядка организации деятельности общественных инспекторов по защите животных, в том числе формы удостоверения, порядка его выдачи, порядка взаимодействия с органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области обращения с животными;

осуществление федерального государственного надзора в области обращения с животными;

установление порядка формирования и ведения государственной информационной системы «Реестр животных», в том числе перечня включаемых в нее сведений и порядка осуществления доступа к этим сведениям;

утверждение перечня домашних животных, запрещенных к содержанию в домашних условиях;

утверждение требований к обращению с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях, служебными животными, экспериментальными животными;

разработка и утверждение нормативов содержания и типового режима использования диких животных в неволе, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;

определение перечня животных, подлежащих регистрации на территории Российской Федерации;

определение порядка регистрации животных;

иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.

Статья 22. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

участие в реализации федеральной политики в области обращения с животными на территории субъекта Российской Федерации;

принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области обращения с животными в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

разработка и реализация государственных программ субъекта Российской Федерации в области обращения с животными;

установление порядка осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными;

установление порядка организации деятельности общественных инспекторов по защите животных, в том числе формы удостоверения, порядка его выдачи, порядка взаимодействия с органами, осуществляющими региональный государственный надзор в области обращения с животными;

осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными;

определение по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядка обращения с безнадзорными животными на территории субъекта Российской Федерации;

установление по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядка организации деятельности приютов для животных на территории субъекта Российской Федерации, а также норм содержания животных в них;

создание приютов для животных;

иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.

Статья 23. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с животными относятся:

принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области обращения с животными, в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

разработка и реализация муниципальных целевых программ по вопросам, связанным с обращением с животными;

определение мест, запрещённых для выгуливания животных;

иные полномочия в области обращения с животными, предусмотренные законодательством Российской Федерации об организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия в области обращения с животными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации с передачей необходимых для осуществления указанных полномочий материальных и финансовых средств.

3. Финансирование создания приютов и мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных осуществляется за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.»;

11) главу 5 изложить в следующей редакции:

«Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

Статья 24. Государственный надзор в области обращения с животными

1. Целями государственного надзора в области обращения с животными является принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению жестокого обращения с животными, предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области обращения с животными, прогнозированию состояния исполнения указанных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при обращении с животными.

2. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный надзор в области обращения с животными) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор в области обращения с животными) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – органы государственного надзора).

3. Должностные лица органов государственного надзора имеют право:

а) запрашивать и получать полную и достоверную информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в области обращения с животными;

б) проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

в) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки, посещать соответствующие здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;

г) выдавать юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

д) задерживать граждан, нарушивших законодательство в области обращения с животными, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;

е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

ж) изымать у граждан, нарушивших законодательство в области обращения с животными, животных и соответствующие документы;

з) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

и) предъявлять иски юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного в результате нарушения законодательства в области обращения с животными.

Статья 25. Общественный контроль в области обращения с животными

1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов по защите животных.

4. Общественным инспекторам по защите животных выдаются соответствующие удостоверения.

5. Общественные инспекторы по защите животных имеют право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеоcъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;

2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области обращения с животными;

4) содействовать в реализации государственных программ и проектов в области обращения с животными;

5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной и достоверной информации, необходимой для осуществления общественного контроля в области обращения с животными, принимаемых мерах по обеспечению требований законодательства в области обращения животных, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области обращения с животными.

6. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по защите животных, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия с соответствующими органами государственного надзора устанавливается органами государственного надзора.»;

12) главу 6 изложить в следующей редакции:

«Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 3.5 после слов «частью 1 статьи 8.8» дополнить словами «частью 2 статьи 8.48,», после слов «статьей 6.1.1» дополнить словами «частью 1 статьи 6.36,», слова «статьями 6.33, 11.20.1» заменить словами «статьей 6.33, частью 2 статьи 6.36, статьей 11.20.1», слова «статьями 6.22, 7.9, 7.19» заменить словами «статьей 6.22, частью 1 статьи 6.36, частью 1 статьи 6.37, статьями 7.9, 7.19», после слов «частью 3 статьи 8.8» дополнить словами «частью 2 статьи 8.48»;

2) главу 6 дополнить статьями 6.36 и 6.37 следующего содержания:

«Статья 6.36. Жестокое обращение с животными

1. Невыполнение требований в области обращения с животными, повлекшее, жестокое обращение с животными, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией животных или без таковой.

2. Проведение боев и иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией животных; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией животных; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией животных или без таковой.

Статья 6.37. Пропаганда жестокого обращения с животными

1. Пропаганда жестокого, антигуманного обращения с животными и призывы к жестокому обращению с животными, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

2. Производство, показ и распространение кино-, видео- и фотоматериалов, печатной, аудиовизуальной и интернет- продукции, пропагандирующей нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся их страданиями, в том числе предсмертной агонией, использование для умерщвления животных других животных (кроме случаев, связанных с работой питомников по разведению и подготовке к выпуску в дикую природу редких видов хищных животных), бои животных, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»;

3) главу 8 дополнить статье 8.48 следующего содержания:

«Статья 8.48. Невыполнение требований в области обращения с животными

1. Невыполнение требований в области обращения с животными, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 6.36 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, с конфискацией животных или без таковой.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей, с конфискацией животных или без таковой.»;

4) главу 20 дополнить статьями 20.35 и 20.36 следующего содержания:

«Статья 20.35. Нарушение требований при выгуливании домашних животных

Выгуливание домашних животных лицом, не способным контролировать поведение животного, в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 20.36. Нарушение правил содержания животных

1. Не осуществление регистрации животных, подлежащих обязательной регистрации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Содержание в домашних условиях животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию в домашних условиях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией животных или без таковой.»;

5) в статье 23.1:

в части 2 после слов «частью 1 статьи 6.31» дополнить словами «статьей 6.36,», после цифр «8.45.1» дополнить цифрами «8.48,», после слов «статьей 20.21» дополнить словами «, частью 2 статьи 20.26»;

6) главу 23 дополнить статьей 23.86 следующего содержания:

«Статья 23.86. Органы, осуществляющие государственный надзор в области обращения с животными

1. Органы, осуществляющие государственный надзор в области обращения с животными, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.36, 6.37, 8.48, 20.35, 20.36 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор в области обращения с животными, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор в области обращения с животными, их заместители;

3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор в области обращения с животными, их заместители;

4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный надзор в области обращения с животными, их заместители;

5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный надзор в области обращения с животными, их заместители.»;

7) часть 2 статьи 28.3 дополнить пунктом 104 следующего содержания:

«104) должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области обращения с животными, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, настоящего Кодекса.».

Статья 27. О внесении изменений в Федеральный закон «О животном мире»

Внести в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21) следующие изменения:

1) часть третью статьи 3 дополнить словами «, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации»;

2) часть восьмую статьи 4 дополнить словами « и другими федеральными законами».

Статья 28. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии»

Статью 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2010, № 50, ст. 6614; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4590; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 29, ст. 4339, 4369) дополнить частью три следующего изменения:

«Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области обращения с животными в части, не урегулированной иными федеральными законами.».

Статья 29. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2000, № 31, ст. 3205; 2002, № 19, ст. 1792; 2003, № 27, ст. 2709; 2004, № 50, ст. 4950; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10, 14; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3427, 3452; № 44, ст. 4537) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 26.3 дополнить подпунктами 49.3-49.8 следующего содержания:

49.3) разработка и реализация государственных программ субъекта Российской Федерации в области обращения с животными;

49.4) осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными и установление порядка его осуществления;

49.5) определение порядка обращения с безнадзорными животными на территории субъекта Российской Федерации;

49.7) установление порядка организации деятельности приютов для животных на территории субъекта Российской Федерации, а также норм содержания животных в них;

49.8) создание приютов для животных;»;

2) в пункте 2 статьи 26.11:

в подпункте «ц» слова «их лечению» заменить словами «их содержанию и лечению, в том числе в приютах для животных, отлову безнадзорных животных»;

дополнить подпунктом «я.5» следующего содержания:

«я.5) имущество, необходимое для осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными.».

Статья 30. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 50, ст. 7353; 2012, № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 53, ст. 7596; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 30, ст. 4218, 4257) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 40 следующего содержания:

«40) определение мест, запрещённых для выгуливания животных, в границах поселения.»;

2) пункт 14 части 1 статьи 14.1 дополнить словами «, создание приютов для животных на территории поселения»;

3) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 44 следующего содержания:

«44) определение мест, запрещённых для выгуливания животных, в границах городского округа.»;

4) пункт 15 части 1 статьи 16.1 дополнить словами «, создание приютов для животных на территории городского округа».

Статья 31. О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Пункт 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658, №52, ст. 6963; 2014, № 30, ст.4223) дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) информации, пропагандирующей нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся их страданиями, в том числе и предсмертной агонией, использование для умерщвления животных других животных, бои животных;».

Статья 32. О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»

Внести в Федеральный закон от 14.03.1996 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2002, № 1, ст. 2; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 13, ст. 1464; 2007, № 21, ст. 2455; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5742, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6455; 2011, № 30, ст. 4567; ст.4590; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7043; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, №52, ст. 6971; 2014, № 11, ст. 1092; № 26, ст. 3377; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 52; № 29 ст. 4347, ст. 4359; 2016, № 27 ст. 4187) следующие изменения:

1) статью 9 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Регулирование численности безнадзорных животных на территориях государственных природных заповедников и их охранных зон осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

2) статью 15 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Регулирование численности безнадзорных животных на территориях национальных парков и их охранных зон осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

3) статью 21 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Регулирование численности безнадзорных животных на территориях природных парков осуществляется в порядке, установленном органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

4) статью 24 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Регулирование численности безнадзорных животных на территориях государственных природных заказников федерального значения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Регулирование численности безнадзорных животных на территориях государственных природных заказников регионального значения осуществляется в порядке, установленном органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

2. С момента введения в действие настоящего Федерального закона нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Животные, подлежащие регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны быть зарегистрированы в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при этом отсутствие договора или иных документов, подтверждающих приобретение прав на животных, не может являться причиной для отказа в их регистрации.

4. Животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию в домашних условиях, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, продолжают находиться на содержании их собственников до момента естественной смерти животных.».

Председатель

Правительства Российской Федерации

Реклама